ФИО: Пчегатлук Хариет Юнусовна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж работы: 55
Квалификационная категория: высшая
«Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»
Ж.Жубер
«Я – воспитатель!»
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я — счастливый человек.
Я — воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Воспитание в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.
Вся жизнь ребенка — дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Сведения о повышении квалификации.
Дата прохождения | Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Полученный документ |
11.02.2013г.- 02.03.2013г. | «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации» | 108ч. |
Свидетельство о повышении квалификации Регистрационный №123
|
15.11. 2015г.- 30.04. 2016г. |
Программа дополнительного профессионального образования «Педагогическое (дошкольное) образование» |
508ч. |
Диплом о профессиональной переподготовке ДПО 000074 |
Самообразование.
Учебный год | Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования |
2017-2018 учебный год | «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» |
Профессиональное развитие посредством участия в семинарах.
№ | Тема семинара | Кто проводил, место проведения. | Год |
1 |
«Развитие двигательного воображения у детей среднего дошкольного возраста через игровое экспериментирование» |
Муниципальный |
2013г. |
2 |
Фольклорный праздник в группе «Посиделки» |
Муниципальный | 2014г. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
№ | Тема | Год | Форма распространения опыта |
1 | «Особенности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» | 2014г. |
Выступление на педагогическом совете МБДОУ №4 «Чебурашка» |
3 | Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС | 2018г. |
Выступление на педагогическом совете МБДОУ №4 «Чебурашка» |
Использование методических материалов и учебно-методической литературы.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы»
под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
ПОРТФОЛИО Х.Ю.ПЧЕГАТЛУК
Презентация собственной педагогической деятельности.
Форма презентации | Сроки |
Представление результатов практической деятельности (в виде открытых показов, утренников, выступлений на семинарах и педсоветах, педагогические наблюдения). | В течение учебного года |
Представление портфолио. | 2013 – 2018 уч. год |
Отчет на итоговом педсовете по теме самообразования. | апрель – май ежегодно |
Методическая копилка.
Тема | Год |
1. Открытый общегородской мастер класс «Развитие двигательного воображения у детей среднего дошкольного возраста через игровое экспериментирование» | 2013г. |
2. Открытое мероприятие ООД-прогулка в средней группе «В гости к весне» | 2014г. |
3. Фальклорный праздник в старшей группе «Посиделки» | 2014 г. |
4. Открытое мероприятие ООД-тематический день: «День здоровья» | 2014 г. |
5. Открытое мероприятие ООД по математике «Колобок ищет друзей» | 2015 г. |
6. Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Maam. Адрес портфолио: http://www.maam.ru/users/349343 |
2015 г. |
7. Сертификат о награждении участника ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника», публикация методической разработки на международном образовательном портале Maam— утренник «В школу нам идти пора». | 2015 г. |
8. Проект «Здоровый, сильный, успешный». Выступление с презентацией на педагогическом совете МБОУ №4 «Чебурашка» | 2015г. |
9. Сертификат о награждении участника ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника», публикация методической разработки на международном образовательном портале Maam— утренник Фольклорный праздник «Посиделки» | 2015г. |
10. Сертификат о подтверждении участия в международной научно-практической конференции «Современные тенденции в науке, технике, образовании» и опубликования статьи «Проблематика развивающей среды в дошкольном учреждении» в сборнике научных трудов с международным книжным номером ISBN и опубликованием в системе РИНЦ(г.Смоленск,31 марта 2017г.) | 2017г. |
11. Сертификат о подтверждении участия в международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы перспективных научных исследований» и опубликования статьи «Инноватика в дошкольном учреждении» в сборнике научных трудов с международным книжным номером ISBN и опубликованием в системе РИНЦ (г.Смоленск,30 июня 2017г.) | 2017г. |
Работа с родителями.
Тема | Год |
Консультация для родителей «Следим за осанкой детей» | 2016г. |
Родительское собрание «Адаптация детей в детском садике» | 2017г. |
Консультация для родителей всех групп «Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей» | 2017г. |
Рекомендация для родителей «Не болеем мы зимой»
|
2017г. |
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» | 2018г. |
Отзывы о профессиональной деятельности.
Тема | Год | |
Практические аспекты работы воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2013г. | |
Педагогическая деятельность воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2014г. | |
Педагогическая деятельность воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2015г. | |
Коммуникативные качества воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2016г. | |
Организационно-воспитательные качества воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2017г. | |
Профессиональная этика воспитателя Х.Ю.Пчегатлук | 2018г. | |
Участие в профессиональных конкурсах.
Год | Мероприятие |
Результат (диплом, грамота) |
2010г. | Республиканский профессиональный конкурс педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года Адыгеи» в 2010 г. | Диплом |
2016г. | Городской смотр-конкурс «Комната гигиены» | Грамота |
Достижения воспитанников.
Год | Мероприятие |
Название работы |
Участники |
Результат (диплом, грамота) |
2014г. | Развивающий центр «Академия успеха» г.Краснодар | «Изобретение и изготовление неповторимой новогодней игрушки» | Хунагов Тамерлан и вся семья | Диплом |
Награды и поощрения.
1. Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации | Приказ от 05.09.2000г. |
2. Почетная грамота Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея | 07.05.2010г. №66-1 рп |
3. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Адыгея | Приказ №57-лс от 09.04.2013г. |