Уважаемые жители Адыгейска и родители МБДОУ № 4 «Чебурашка» Приглашаем Вас принять участие во всероссийской природоохранной акции «Мы чистим мир» Акция проходит с 12.09. по 26.09.2023г.
Цель акции: воспитание бережного и внимательного отношения к природе, создание условий для формирования экологического мышления и осознания ответственности подрастающего поколения за изменения, вносимые в природу, а также привлечение внимания дошкольников и общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
Отчёт о проведении природоохранной акции «Мы чистим мир» в МБДОУ «№ 4 «Чебурашка
Общая информация о детском саде
Детский сад № 4 «Чебурашка» находится внутри частных домов, в экологически чистом районе города Адыгейска.
Вокруг здания много зелёных насаждений: кустарники, плодовые деревья, цветы.
Месторасположение: г. Адыгейск, ул. Дружбы, 3
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Чебурашка» г. Адыгейска
На территории 6 площадок, за которыми закреплены 6 дошкольных групп:
Коллектив детского сада трудолюбивый, сплочённый, дружный, творческий и любящий свою работу.
Во исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28.08.2023 № 1207 «О проведении природоохранной акции «Мы чистим мир» с обучающимися образовательных организаций и воспитанниками дошкольных организаций Республики Адыгея, а также в целях содействия экологическому воспитанию подрастающего поколения и формирования культуры общества, живущего в гармонии с природой, объединения участников воспитательно- образовательного процесса МБДОУ № 4, привлечения внимания к проблеме обращения с отходами в рамках Всероссийского экологического субботника в МБДОУ «Детский сад № 4 «Чебурашка» была проведена природоохранная акция «Мы чистим мир!»
ПРИКАЗ МБДОУ 4 Чебурашка г.Адыгейск
ЗАЯВКА МБДОУ 4 Чебурашка г.Адыгейск
ПРОЕКТ МБДОУ 4 Чебурашка г.Адыгейск
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МБДОУ 4 Чебурашка г.Адыгейск
ОСВЕЩЕНИЕ акции в СМИ МБДОУ 4 Чебурашка г.Адыгейск
ТЕКСТЫ ЛИСТОВОК И ОБРАЩЕНИЙ
к жителям города АДЫГЕЙСКА с призывом
к благоустройству и бережному отношению к природе.
Проект «Спасем Планету от мусора»
Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.
Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.
Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.
При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Тип проекта: познавательно-экологический.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (12.09. -26.09.2023г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта:
- расширять знания детейо взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей будет:
- повышен уровень экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города;
- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Входе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. Так, было решено проследить путь его движения. Воспитанники вместе с воспитателями выбросили мусор в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон). Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
Вывод.
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна. Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников. В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала. В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу.
Дорожная карта по познавательно-экологическому проекту «Спасем Планету от мусора»
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
Информационно -методическое обеспечение | |||
1.
|
1.Определение основных направлений работы. 2.Разработка плана проекта; 3.Создание условий для реализации проекта: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; 4.Дидактических игр, пособий; 5.Подбор методической и художественной литературы экологического характера; 6.Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования. 7.Привлечение родителей к участию в проекте.
|
12.09 — 25.09.2023
|
воспитатели
|
2.
|
План реализации проекта «Спасём Землю от мусора»
Беседы: «Планета Земля в опасности»; «Кто и как загрязняет нашу планету»; «Куда девается мусор?»; «Спасите природу»; «Что делать с мусором». обсуждение Экология: «Мусор – это хорошо или плохо?», «Отходы, что это такое?» Обсуждение Детское экспериментирование «Мусор в земле». Обсуждение
Чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели» Обсуждение Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк» Зарисовки к рассказу.
Образовательная ситуация: ручной труд «Солнышко из фантиков», «Игрушки из дисков». Конспекты. Рисование «Не засоряй природу». Конспекты.
Д/и «Из чего сделан предмет?», «Что лишнее?», «Запрещающие знаки», «Человек и природа». Картотека игр С/р игры «Поход в лес», «Мусоросборщики». Картотека игр. Трудовой десант «Очистим игровую площадку от мусора». Фотоотчёт. |
12.09 — 25.09.2023
|
воспитатели
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
3.
|
Конкурс «Экологические знаки» Фотоотчёт. Изготовление поделок из бросового материала в мини – музей: «Вторая жизнь отходов» Выставка работ Памятки «Правила поведения на природе». «Как обращаться с отходами дома?». Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды». |
12.09 — 25.09.2023
|
воспитатели
|
Викторина: «Мы с природой дружим -мусор нам не нужен!» | 12.09 — 25.09.2023 | воспитатели |
Беседа «Планета Земля в опасности»
Цель:
- Дать представление о том, что планета Земля — это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
- Познакомить с названиями материков и океанов.
- Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.
- Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
- Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
Беседа: «Загрязнение окружающей среды»
Цель:
- сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Викторина «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!»
Цель: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры
Задачи:
- сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;
- расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
- совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
- воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.
Первый тур: Д/И собери знак!
Второй тур: «Собери на полянке мусор!»
Четвертый тур: Д/И «Рассортируй мусор.»
https://youtu.be/McWwwUHc4K4?feature=shared
Конкурс рисунков «Запрещающие знаки».
Акция «Вторая жизнь бросовому материалу»