Эколята — дошколята

Опубликовано:  01.04.2021

Конкурса на лучшую подделку

«Наши друзья Эколята-за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшую подделку Наши друзья Эколята-за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов от 12.04.2022 № 723

Дети средней и старшей группы МБДОУ № 4 «Чебурашка» присоединились в муниципальном этапе конкурса на лучшую поделку «Наши друзья Эколята –  за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» который направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. К этому мероприятию мы с ребятами готовились заранее: познакомились со сказочными героями – друзьями и защитниками Природы (Умница, Тихоня, Ёлочка и Шалун), выучили гимн Эколят, изучали правила поведения в Природе. Воспитатели провели «Урок Эколят», беседы о защите природы «Берегите природу!», «Наш дом — природа», «Царство воды», «Правила поведения в природе», «Что должен уметь юный эклог». Дети выполнили задание по раздельному сбору мусора, рисовали на тему «Наши друзья – Эколята», делали поделки с образами Эколят, убирали территорию своих игровых площадок, играли в экологические игры «Узнай дерево», «Похожи — непохожи», кормили птиц, во время прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении Всероссийского «Дня Эколят»

«МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА – ЭТО, прежде всего мир природы, с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

В период с 27 апреля по 13 мая 2022 года  в МБДОУ № 4 «Чебурашка» г. Адыгейска были проведены  экологические  мероприятия во Всероссийском Дне Эколят. Этот день проведён с целью дальнейшего развития экологического образования, экологической культуры и просвещения в нашем детском саду. Кроме этого была поставлена цель: развить бережное отношение к природе, осознание необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края. Были проведены мероприятия, в ходе которых дети не только познакомились с героями и логотипом Эколят, но и развивай свои навыки бережного отношения к природе. Дети играли в игры, которые развивали их знания о родной природе. 

 

 

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА»

ПОЛОЖЕНИЕ «ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА»

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»  НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ — ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЭКОЛЁНОК ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКОГО САДА И ИХ РОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ: ИГР, БЕСЕД, СИТУАЦИЙ, ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ, ВИКТОРИН И КОНКУРСОВ, ПОДЧИНЕННЫХ ЦЕЛЯМ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ, БЕРЕЖНОГО И УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ «ЭКОЛЯТ» – ДРУЗЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ, УСВОЕНИЮ РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСНОВ КОММУНИКАТИВНОЙ, РЕЧЕВОЙ И ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.

ГИМН «Мы — эколята, природы защитники»

КЛЯТВА  вступления ряд ЭКОЛЯТ

 

ЭКОЛЯТА  — ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы.

 Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё.

У них много друзей, приятелей и просто знакомых.

Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

 

 

 

 

 

Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

 

Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками.Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки.Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

 

 

Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

 

 

Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

 

 

 

 

 

 

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Знакомьтесь, мы ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА  молодые защитники природы!

 

 

Экологическая акция «Наши пушистые друзья»

Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых, нравственных поступков, добрых дел во благо, людей, животных, природы, популяризировать благотворительность через помощь животным.

 

Экологическая акция «Чистый город»

Цель: привлечение внимания жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у горожан, развитие трудовых и коммуникативных навыков детей и взрослых, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.

 

Экологическая акция «Накорми птиц»

Цель: расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

   

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры; закрепить знания детей о растениях-первоцветах; расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе; мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать бережное отношение к первоцветам; активизировать познавательную деятельность; развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации.

 

Экологическая акция «Посади дерево»

Описание уголка «ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА»

в МБДОУ № 4 «Чебурашка» г. Адыгейска

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

С целью воспитания у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия в нашем детском саду создан уголок «Эколята-дошколята». 

Главная задача создания уголка – дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

Уголок «Эколята-дошколята» размещен в музыкальном зале, разработан педагогами для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Уголок «Эколята – дошколята» является просветительской, игровой и учебной зоной, оформлен не только для детей, но и для наших первых помощников – родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.  

Уголок содержит логотип «Эколят-дошколят», который знакомит с клятвой и девизом эколят, здесь представляются фотоотчеты о различных мероприятиях экологической направленности.  

Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят — Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.  А благодаря героям — Эколятам Азбуки Природолюбия наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями. В центре стенда находится логотип «Эколят — дошколят , который знакомит всех  с клятвой девизом эколят,  и представляются фотоотчеты о различных мероприятиях экологической направленности.

Первый раздел экологического уголка посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и побуждает каждого воспитанника отразить свои впечатления от наблюдений, экскурсий и исследований в рубрике «Ребёнок и природа» через рисунки детей, иллюстрации природы родного края, а также проектную деятельность. А родителям предлагает проявить своё творчество в поделках из природного материала

Второй раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он знакомит детей и родителей с экологическими знаками, напоминает дошкольникам и родителям как следует вести себя в лесу, на природе. И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом.

Третий раздел экологического уголка «Эколята – дошколята» посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактические игры, которые закрепление знаний детей о правилах поведения в природе по мнемо-таблицам составить рассказы.  

Четвертый раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. Родителям предлагает памятки, консультации и рекомендации. В разделе так же освещён план работы МБДОУ  по экологическому воспитанию. Умница предлагает родителям журнал  «Эколята – дошколята» который выпускается каждый месяц, так же  об интересных фактах  живой и неживой природы, о первоцветах которые занесены в Красную книгу Адыгеи, представлены экологические мероприятия .  

Уголок включает в себя детско-творческие работы в которых отражается красота родной природы. Информация, представленная в уголке, меняется согласно сезонным изменениям в природе.

В секторе комнатных растений дети знакомятся с многообразием комнатных растений,учатся элементарному уходу за ними: полив, очищение от пыли, рыхление почвы. В «огороде на окне» растет лук, рассада овощей и цветов.

В секторе экспериментальной деятельности создана мини-лаборатория, занятия в которой способствуют развитию у детей познавательного интереса, повышению интереса к исследовательской деятельности и способствуют формированию основ научного мировоззрения.