| Вид права | |
| Год постройки | 1973 |
| Тип строения | Здание ДОУ построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое. |
| Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
| Этажность | 2 этажа |
| Площадь (кв.м.) | 5490 кв.м. |
| Благоустройство | Централизованное: водоснабжение, канализация, теплоснабжение. |
Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:
| № | Наименование | Оснащение |
| 1 |
Групповые помещения 6 групп |
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
| 2. | Музыкальный-физкультурный зал |
Пианино, музыкальный центр, телевизор, интерактивная доска, детский музыкальные инструменты. Методическая литература, музыкальные игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Гимнастические скамейки, спортинвентарь, нестандартное спортивное оборудование. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
|
| 3. | Фойе детского сада | Стенды для родителей. |
| 4. | Кабинет заведующей | Компьютер, телефон, мебель. |
| 5. | Методический кабинет | Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, документация, иллюстративный материал, принтер, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. |
| 6. | Кабинет педагога- психолога | Дидактический материал, световой стол для рисования песком, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, дидактические игры, иллюстративный материал. |
| 7. | Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор | Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. |
| 8. | Пищеблок | Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, водонагреватель. |
| 9. | Прачечная | Стиральная машина, центрифуга, ванна, электроутюг. |
| 11. | Прогулочные участки |
Развитие познавательной, игровой, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Территория детского сада засажена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники. На участках групп установлены веранды, песочницы, качели, оборудование для организации разных видов игр, физкультурное оборудование. Постройки прикладного творчества оформляются воспитателями и родителями в зависимости от сезона. |
Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ
В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
В группах созданы учебные и игровые зоны. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, кружковая работа, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Доступная среда в ДОУ
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В 2016 году нашему детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (ул. Дружбы 3) для детей инвалидов:
-обустройство новой входной группы;
-установка пандуса;
-расширение дверных проёмов,
-установка поручней на путях движения в здании;
-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.
Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-диагностическое оборудование для проведения психолого — педагогического обследования;
-коррекционно – развивающий программный для занятий по развитию и коррекции речи;
-комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.
Характеристика учебного и игрового оборудования.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Физкультурно-оздоровительная работа
Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный и изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментом и набором медикаментов.
В ДОУ создан комплекс физкультурно-оздоровительных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие.
В ДОУ четко выполняется распорядок дня, проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, используются здоровьесберегающие технологии. Медицинские работники отслеживают физическую нагрузку на занятиях по физическому воспитанию. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, на территории – спортивная площадка.
Доля детей, охваченных программами физкультурно-оздоровительной направленности — 100%. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников достигается совместными координированными усилиями медицинских работников, педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.







