Организация питания в образовательной организации

Опубликовано:  10.06.2020

Условия питания обучающихся

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 4 «Чебурашка» осуществляется за счёт бюджетных средств.

Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 8 лет, утверждённым заведующей Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующей Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: нет.

 


Примерное десятидневное меню

 

Приказ об организации питания

 

Положение о бракеражной комиссии

Приказ об организации питания воспитанников и работников МБДОУ № 4 «Чебурашка» г. Адыгейска в 2025-2026 учебный год

 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию

Примерное 10-ти дневное меню

 

Поставщик

№ контракта

Дата контракта

Объект закупки

1.

ООО «Олимп»

Контракт № А.2024.09904

№ 30107006693240000370008

09.10.2024г.

Петрушка

Укроп

Перец сладкий

Яблоки

Лимоны

Бананы

2.

ООО «Олимп»

Контракт № А.2024.10004

№ 30107006693240000360022

08.10.2024г.

Огурцы

Томаты (помидоры)

3.

ООО «Олимп»

Контракт № А.2024.10104

№ 30107006693240000350032

09.10.2024г.

Капуста белокочанная

4.

ООО «Олимп»

Бакалея 4

Контракт № А.2024.00604

№ 30107006693240000150003

13.02.2024г.

Томатная паста

Томатная паста

Икра из кабачков

Огурцы маринованные

Капуста квашенная

5.

ООО «Олимп»

Бакалея 5

 

Контракт № А.2025.00804 от 10.02.2025

№ 30107006693250000100018

12.02.2024г.

Смесь из сухофруктов (изюм

курага, яблоки, груши,

чернослив)

Повидло яблочное

Зеленый горошек

6.

ООО «Лига»

Контракт № А.2024.00104

№ 30107006693240000050002

05.02.2024г.

Тушка Минтая

7.

ООО «Лига»

Бакалея 1

Контракт № А.2025.00404 от 04.02.2025

№ № 30107006693250000060008

12.02.2024г.

Масло растительное

Пшено

Крупа кукурузная

Овсяные хлопья (Геркулес)

Крупа гречневая

Крупа гречневая

Крупа пшеничная

Крупа манная

Крупа перловая

Чай

Яйцо куриное

8.

ООО «Лига»

Бакалея 2

Контракт № А.2024.01104

№ 30107006693240000090003

13.02.2024г.

Сок яблочный

Сок яблочный

Кофейный напиток

Какао

Крупа рисовая

Горох

Дрожжи

9.

ООО «Лига»

Бакалея 3

Контракт № А.2025.00604 от 07.02.2025

№ 30107006693250000120007

13.02.2024г.

Сахар белый кристаллический

Соль, поваренная пищевая йодированная

Соль, поваренная пищевая йодированная

10.

ООО «Лига»

Контракт № А.2024.00204

№ 30107006693240000070003

12.02.2024г.

Мука пшеничная

11.

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

Контракт № 18

01.10.2024г.

Молочная продукция

12.

ИП Хуако

Контракт № 1

09.01.2024г.

Хлеб

13.

ИП Паранук

Контракт № 2

09.01.2024г.

Говядина

14.

ИП Паранук

Контракт № 11

22.03.2024г.

Бедро

    Имя (обязательно)

    Фамилия

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема обращения

    Сообщение